там и тогда | дзен-буддист, или полный антидюринг
Посвящается Неизвестно Кому.
С раннего детства Илья Антидюринг знал, кем он хочет быть. Помните тот розовый возраст, когда мальчишки грезят о подвигах на благо Родины, а девчонки - о восточных принцах? Илья же не желал быть ни героем, ни восточным принцем. Он мечтал о просветлении. То есть природа Будды давала о себе знать уже тогда.Друзей у Ильи не было никогда: другие дети считали его тихим психом и сторонились. Учился он отвратительно, потому что на уроках медитировал. Учителя махнули на него рукой. Родители махнули еще раньше.
К шестнадцати годам Илья был субтильным прыщавым юношей. В глазах его плескалась байроновская тоска. Все свое время он тратил на медитацию, пытаясь достигнуть просветления и слить раздробленное сознание в единый "чистый аспект". И однажды добился успеха: в голове что-то щелкнуло, и скрипучий ехидный голос произнес: "Ну что, придурок? Домедитировался?"
Илья не сразу понял, что случилось. Он решил, что это глюк, и включил погромче медитативную музыку. Но настырный голос продолжил издевательства: "Ну?! Вот оно, просветление-то, врубаешься? Каково оно, с единым-то сознанием?!"
Тут до Ильи дошло. Это был голос "чистого аспекта" сознания.
С этого исторического момента и начались все беды Ильи. Стоило ему остаться одному, как "чистый аспект" начинал пороть всякую чушь, не замолкая ни на минуту.
Илья стал бояться одиночества и вступил в партию "зеленых". Голос "аспекта" наплевал на окружающих и стал преследовать Илью постоянно.
Илья возненавидел дзен-буддизм. Он делал все, чтобы стереть дзен из своего сознания, - в надежде, что тогда исчезнет и проклятый "чистый аспект". Илья пил, выщипывал брови, посещал четыре протестантских общества и две иудейские общины, каждое утро молился в православной и католической церквях, а по средам ходил в мечеть. "Чистому аспекту" было пофиг.
Илья хотел повеситься. Часть потолка обвалилась - наш герой отделался легким испугом и ремонтом. Порезать вены тоже не удалось: отключили горячую воду, а лежать в ледяной ванне Илье с его больными почками показалось непозволительным легкомыслием. Тогда он решил выпить все таблетки, что были в доме. В доме было только слабительное. К сожалению, Илья этого не заметил. "Чистый аспект" продолжал издеваться.
В конце концов Илья вздумал пойти к психиатру. Тот обвинил его в латентном гомосексуализме, параноидальном кататонизме и гебефреническом левом уклонизме от службы в армии, а потом выгнал вон по причине собственного профессионального пофигизма. После этого "чистый аспект" два месяца изводил Илью насмешками.
Илья плюнул на все и поступил на философский факультет. Как ни странно, это помогло. "Чистый аспект" замолчал. Через год Антидюринг уже писал курсовую по дзенской онтологии, а через два слыл первым циником в университете. Прыщи исчезли, зато появились "хвосты". Он стал любимцем публики. Женщины липли к его телу, как мокрая рубашка. Илья поверил, что природа Будды заглохла навеки.
... Он встретил ее на одной из факультетских вечеринок. У нее были слишком большие глаза, и это наводило на мысль о ясновидении. Он проводил ее до остановки. Она чересчур много знала о дзен-буддизме. Его тошнило, но он влюбился. Это была вечная любовь.
Ему нравилась ее безумная наивность. Так наивны могут быть только непросветленные дзен-буддисты. Он даже решил стать ее наставником.
Он задавал ей парадоксальные вопросы, бил зонтом по голове, кричал в ухо. Она его любила, но признаков просветления не подавала.
Он стал уставать от собственных воплей. По ночам у него начинались приступы марксизма.
Он бросил ее.
Она не смирилась и стала бороться за него.
Потом она исчезла.
Следующая его курсовая была посвящена трансформации христианской этики в марксизме.
Через полгода она появилась снова. Он ее не узнал. Теперь ее звали - Пропавшая В Ведьминой Роще. Она подарила ему зеленый стол.
Илье было плохо. Он уже не видел выхода. Зеленый стол его доконал.
Он сидел на автобусной остановке, курил и плакал. От света фонарей шоссе казалось оранжевым, как гнилой апельсин. Илья даже чувствовал его кислый запах, от которого хотелось выть.
Он снова подумал о самоубийстве. Но предыдущий опыт был столь горьким, что повторять его не хотелось. Поэтому Илья купил бутылку водки и выпил ее прямо на остановке.
Всю ночь ему мерещились привидения. То он кружил в безумном хороводе со свежими утопленницами, то врывался в банк с целью ограбления. Потом вдруг превращался в священный дуб друидов или мчался в "Гостиный двор" за итальянскими сапогами. Он становился фениксом и спал с саламандрой. Осознавал себя вожаком табуна зеленых столов и умирал от предательского выстрела Гаврилы Принципа.
Странно, что его не отвели в вытрезвитель.
Через три дня Илья нашел в университете Пропавшую и предложил пожениться. Она, к его удивлению, согласилась.
Говорят, что вечная любовь никогда не умирает. Но практика показала, что это не так. Она умирает быстро и бесшумно, в отличие от любви невечной, которая не только долго мучается, но и долго воняет уже после смерти. Какое счастье, что Илья и Пропавшая любили друг друга вечной любовью!..
...Они развелись через месяц после свадьбы. Илья прожил короткую, но бурную жизнь. Он создал собственную религию - дзен-марксизм. Индия, Китай и Венесуэла признали суверенитет его общины, а Стокгольмский университет сделал Антидюринга своим почетным профессором. Умер Илья в возрасте 32 лет от передозировки снотворного, которое случайно принял вместо слабительного. Пропавшая стала активной противницей дзен-марксизма и пала от руки фанатика за 4 года до смерти Антидюринга.
С раннего детства Иван Антикиллер знал, кем он хочет быть. Помните тот розовый возраст, когда мальчишки грезят о подвигах на благо Родины, а девчонки - о восточных принцах? Иван же не желал быть ни героем, ни восточным принцем. Он мечтал о просветлении. То есть природа Будды давала о себе знать уже тогда.
Тебе мало моего зеленого стола?..